Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года

По всей России с 1 апреля будут изменены параметры, по которым формируется стоимость ОСАГО. Новшества в первую очередь касаются тех, кто ездит без аварий, стоимость обязательного страхования уменьшится, а тех, кто становится виновником столкновений, ждет существенное подорожание полиса обязательного страхования.

Изменяется тип расчета КБМ, его будут присваивать один раз в год — 1 апреля (в течение года больше КБМ меняться не будет).

Всего существует 15 различных коэффициентов. Для тех, кто впервые покупает полис ОСАГО, применяется базовый коэффициент — 3 (он же условно приравнен к 1-це, потому как не существует скидок за безаварийную езду и нет увеличения стоимости из-за аварий).

Если с момента оформления полиса автолюбитель в течение года ездил без ДТП (не был виновником дорожных происшетсвий), то на следующий полис обязательного страхования у него будет скидка в размере 5%, это и есть 4-й коэффициент.
По этой же логике, далее производится расчет: еще один год без дорожно-транспортных происшествий и итоговая скидка 10%. Максимальная скидка составит — 50% за 10 лет езды без аварий. Это несомненно является высокой мотивацией быть за рулем предельно внимательными и соблюдать ПДД.

Диаметрально противоположные изменения для тех, кто становится виновником столкновений на дороге. Если человек у которого был базовый коэффициент, оказывается виновником ДТП, то в следующем году ему придется переплатить 55% за полис. Кроме того, будет оформлен КБМ-1. В случае, если в этом же году случится новая авария, то будет присужден коэффициент – «М», а полис ОСАГО станет дороже в 2,45 раза.

Если в течение четырех лет водитель будет ежегодно вписан в полис ОСАГО и не будет виновником новых столкновений он сможет вернуть базовый коэффициент!


Важное замечание!!! В категорию «М» можно попасть, не за две аварии, где водитель был виновником! А только в том случае, когда потерпевшая сторона дважды обращается в страховую виновника столкновения с требованием выплаты за причиненный ущерб. Если по какой-то причине обращения не было, то КБМ не меняется. И опять же, если виновник ДТП повредил в ходе аварии не одно автотранспортное средство, а два и более, то его коэффициент становится «М», как только пострадавшие обратятся в страховую.

Если на одного автомобилиста оформлено два и более транспортных средства, согласно изменениям 1 апреля 2019 года КБМ будет на все машины единый — минимальный.

На расчет ОСАГО влияет не только КБМ, но и то где зарегистрирован автомобиль. Например, в крупных городах Федерального значения коэффициент завышен, так в Санкт-Петербурге — 1,8, а в Москве еще выше – 2. Самые выгодные тарифы в Крыму и Чукотке где коэффициент – 0,6! И не последнее значение имеет водительский стаж, его количество лет и мощность двигателя.


Подведем итог, какие изменения ждут с 1 апреля 2019 года.

В отношении места регистрации и мощности, то здесь не будет изменений вообще.

Поправки коснутся и возраста, и опыта: если ранее было только четыре опытно-возрастных категории, то после реформы их будет более 50. Автомобилисты будут разделяться на семь возрастных групп: 16-21 год, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-40 и – старше. Самые большие привилегии будут для водителей, которые достигли возраста 30 лет. Возрастная группа умножается на стаж: 0, 1, 2 и т.д. Выгоднее полис ОСАГО будет для тех автомобилистов, кто старше тридцати лет, а его водительский стаж более 5 лет.

Существенная поправка коснется интересов юридических лиц, у них будет введен средний КБМ для всех автомобилей. В итоге это приведет к тому, что аварийных водителей, скорее всего, будут увольнять.

Все изменения должны благотворно сказаться на участниках дорожного движения, так как поправки мотивируют автолюбителей ездить аккуратно и не допускать ДТП, чтобы в дальнейшем это не сказалось на КМБ и не привело к сильному удорожанию полиса ОСАГО.

О нас ВКонтакте с 2013 года.